Памятка первокласснику:
Памятка родителям будущих первоклассников.
1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5.Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
8.Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Если Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка, постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
Что необходимо первокласснику
- ПОРТФЕЛЬ (подписать).
- ФОРМА. (комплект: жилет и джемпер)
- СМЕННАЯ ОБУВЬ.
- Мешок для сменной обуви (подписать – ФИО, класс).
- Носовой платок.
- ПЕНАЛ – матерчатый:
- ручка шариковая, ребристая с синим стержнем (2 шт.),
- ручка шариковая с зеленым стержнем (1 шт.),
- цветные карандаши (заточенные, 6 цветов – 1 коробка),
- простой карандаш (заточенный,2 шт.),
- деревянная линейка 15-20 см,
- точилка, стерка.
7. Тетрадь в обычную клетку (5 шт.).
8. Тетрадь в тонкую линейку с наклонной линией и в широкую линейку.
9. Папка для тетрадей.
10. Обложки для тетрадей и учебников (по формату тетрадей и учебников).
11. Раскраски для динамической паузы.
12. Маленький блокнот для записи того, что проходили в классе, дома надо обязательно повторять; со 2 полугодия – дневник.
13. Изобразительное искусство:
- альбом (3 шт. по 12 листов),
- краски акварельные, гуашь,
- непроливайка,
- клеенка,
- кисти (набор – 6 шт.),
- палитра,
- тряпочка.
14. Технология:
- цветная бумага (2 набора),
- цветной картон (2 шт.),
- белая бумага,
- клей ПВА (флакон с кисточкой, 1 шт.),
- ножницы (острые, но с закругленными или тупыми концами),
- тряпочка,
- пластилин (не менее 8 цветов, 1 шт.),
- доска подкладная (1 шт.),
- природный материал (шишки, желуди, ракушки, сухие листья и т. д.)
- набор ткани, нитки цветные,
- иглы с широким ушком (в игольнице),
- наперсток,
- пуговицы с 2 и 4 отверстиями.
15. Физическая культура:
- Спортивная обувь (тапочки на резиновой подошве),
- Спортивный костюм для занятий на улице,
- Шорты, футболки,
- Лыжи.